обратно обратно
    Новости

24-03-09 | Као Банг (Cao Bang). Записки путешественницы Маринки. Часть 1 - автобус!

2630.jpgДолго думала и решала, с чего начать приключения о Cao Bang (Као Банг). Начну сначала: как туда попасть, на чем попасть и зачем вообще туда ехать. А так же, пособие для едущих в КаоБанг с расписанием автобусов и, самое главное, впечатлениями. ВДРУГ КТО-НИБУДЬ ВОСПОЛЬЗУЕТСЯ :)).

Широта 22 гр 40´ Долгота 106 гр 15´
Высота над уровнем моря: 243 м.

Основными достопримечательностями этой провинции являются озеро Thang Hen (не помню как произносится), водопад Ban Gioc (Бан Джок) в Trung Khanh (Чунг Кхань), национальный парк Hang Păc Bó (Пак Бо) и озера Ba Be (Ба Бе). К сожалению, последнее место мы не посетили. Пишут, что там три безумно красивых озера и столетние и двухсотлетние деревья. С остальных мест будут впечатления и фото !

Сначала о впечатлениях!

Всего лишь 280 км, а время шло, как-будто ехали все 800 км. 10 часов на автобусе с местными жителями и вы в КаоБанге. Я уверенна, что частные туры есть, но дорого. Зато мы увидели жизнь, как она есть: во всей свое красе и колорите. Только эти 10 часов доставили нам с Пашей массу впечатлений, эмоций и еще много чего. Начну по порядку…
По прилету в Ханой из Далата, первым делом побежали прямо в аэропорту искать тур-справочную. Милая девушка в будке сказала нам, что автобусы в Као Банг едут 10 раз в день с одной станции и 5 раз в день с другой, и последний автобус уезжает в 17.00. … А время было уже 16.10! Девушка уверяла нас в том, что мы не успеем на автобус и даже можно не пытаться. Но мы решили рискнуть, пообещали доплатить водиле, если он нас повезет быстро и надежно, а также заплатить штраф, если нас остановит полиция за превышение скорости. Примчались мы на автостанцию, я увидела нужный нам автобус и чуть ли не бросилась целовать водилу. Вьетнамцы смотрели на нас как на полоумных. :))
Вбежали в автобус. На удивление, он практически был пуст … «вот повезло, так повезло» - подумали мы. И стоило нам своими башмаками наступить на мягкий, дерматиновый, почти подушечный пол, как человек в автобусе что-то закричал и стал махать тряпкой и пакетиками. Оказывается, в автобусе нужно разуваться, класть башмаки в пакетик и нести с собой на место дислокации. После процедур мы с Пашей уселись на нужные места. Время шло, а автобус не уезжал, и в нем почти никого не было. Лежащий рядом вьетнамец периодически гладил себя по животу, тыкал в рот и показывал пальцем за окно. Потом до нас дошло… Жестами водила показал нам, что автобус уезжает в 7 вечера и типа «идите покушайте». :))
По «расписанию», ровно в 19.00 полупустой автобус поехал к месту назначения. Я радовалась пустым местам (рано радовалась…) . Автобус ехал по Ханою не торопясь, километров 30 в час. В открытых дверях висел вьетнамец, который постоянно что-то кричал. Периодически автобус останавливался, в него загружались какие то люди. Причем, люди слезали с мотобайков, видимо вспоминая, что им нужно срочно в Као Банг !. Нас эта процедура очень повеселила.
Рядом с нами сидели подвыпившая молодежь лет 25-ти, которая даже немного говорила по-английски. Весть о нас разнеслась по всему автобусу тихим гулом. Все уже знали откуда мы, куда и зачем мы премся - в забытое Богом место. Потом нам выдали 3 русских слова: Собака, Ленин и ЭтоВова. Но это все еще цветочки…
Через пять часов была первая остановка: вьетнамская глубинка, горы, деревня, вонючий двор и спящие люди в гамаках. Весь автобус вышел на улицу, мужчины (которых было почти 95% автобуса), извиняюсь за выражение, встали в полукруг и обоссали двор… Потом они пошли все будить хозяев и есть свою лапшу. Мы с Пашей рискнули выйти на 5 минут…воняло протухшей рыбой и еще не пойми чем! Мы решили не питаться в столь злачном месте, а просто выпить коньячку «не пьянки для, а здоровья ради» !. Через час автобус опять поехал. Ехали еще 4 часа. И вот, в 5 утра наконец-то долгожданный КаоБанг. Водитель решил помочь нам и привез прямо к входу отель, за что мы ему очень благодарны. Отель оказался, на удивление, очень чистеньким, уютным и комфортным.

И таким образом, подведу итоги:

Расписание с вокзала BÊN XE KHÁCH MỸ ĐÌNH (лучше не пытаться произнести!):
с 6.15 до 17.00 автобусы едут каждые 45 минут.

Расписание с вокзала BÊN XE LUʹOʹNG YÊN:
с 5.30 до 14.00 каждые 40 минут.

Билет стоит 105.000 VND (донгов) – примерно, 6 дол. (280 км. – 8-10 часов)

Отель THÀNH LOAN HOTEL стоит 280.000 донгов. – 16 дол.

Обратно мы ехали на вот таком автобусе (последнее фото), но уже 8 часов. Приехали на 2 вокзал (BÊN XE LUʹOʹNG YÊN), кстати, с него же мы уехали в Хлонг ;)

В общем, дёшего и сердито :)
Желаю вам хороших, колоритных впечатлений! Это весело!

Поближе посмотреть фото можно в ЖЖ http://marisanka.livejournal.com/