обратно обратно
    Новости    



24-02-09 | Вейв-райдинг. Часть третья.


2591.jpgВейв-райдинг. Часть третья.

Техника катания.
Для начала, нужно определить какая нога у вас ведущая. Кто вы, гуфи или регуляр? Левой ногой вперёд вам удобно ездить или правой. Когда определили ногу, то ставите петли на доске под удобным вам углом. Совет: Не ставьте петли прямо под обе ноги - ваша задача вейв-райдинг, а не удобство на обоих галсах. На неудобных галсах можно и потерпеть неудобную позицию петель, а вот в самом вейв-райдинге на волне - всё должно быть настроено под вашу стойку. Это важно.
Прежде чем идти на волну - попробуйте сначала писать дугу по плоской воде без волны.
Попробуйте поездить вниз по ветру резкими разворотами. Тут есть нюансы которыми я с вами с удовольствием поделюсь. Красивые и резкие дуги получаются если кайт направить в поворот с опережением. Посылайте кайт в резкий разворот в другой край ветрового окна не через топ ветрового окна, а прямо через его центр агрессивно и резко и не бойтесь упасть от сильного рывка который за этим последует. Вместо страха направьте нос доски в центр ветрового окна за секунду до рывка и хороший вейв-борд не даст вам зарыться носом в воду, в отличие от твинтипа, каким бы резким не был бы рывок. Далее продолжайте идти под кайт пока не сбросите скорость и не почувствуете, что можете опять контролировать скорость и поворачивайте в другую сторону – завершая разворот. Делайте это упражнение множество раз пока не почувствуете себя более уверенным и опытным и пробуйте уже меньше сбрасывать тягу ездой под кайт а завершать во время этого бешеного ускорения ваш разворот – постепенно, раз за разом увеличивая агрессивность дуги. Тут секрет в том, что в противовес рывку вы можете противопоставить перенос веса тела в центр поворота. Не делайте сразу же резких движений – постарайтесь все эти три нюанса (резкий разворот кайтом, резкая дуга доской, падение телом в центр поворота) наращивать постепенно. И теперь самый ключевой момент с которого я начал и которым хотелось бы завершить – ПУСКАЙТЕ КАЙТ В РАЗВОРОТ ЗАРАНЕЕ. По мере того как вы будете набираться опыта – и увеличивать это самое «заранее» - вы сможете начинать свой агрессивный разворот, вашу дугу, когда кайт уже будет в другой части ветрового окна а вы как маятник получив ускорение, войдёте в дугу с хорошей вращательной инерцией положив своё тело как противовес центробежной силе, как ацкой демон вейврайднга. Нюанс – не пытайтесь сразу делать это на волне – замесит. Если идёте на волну – то пока просто катайтесь в своё удовольствие и ваше тело само подскажет когда и что нужно делать – ваши наработки на плоской воде сами вылезут в нужный момент где надо и как надо. Вы удивитесь тому, что потраченные усилия в упражнениях на плоской воде вдруг неожиданно сами собою на инстинктах сделают с вашим вейв-райднигом удивительные вещи.
На этом по большому счёту всё. Основа вейв-райдинга – это дуга – красивая дуга с центробежной силой, суммированной мощью волны и кайта – дающих вашей дуге дополнительное ускорение. Но опять же – только лишь «дополнительное» ускорение – основной движущей силой в правильном вейв-райдинге – является вращательное ускорение подобное маятнику от резкого перевода кайта. По большому счёту – это та же сила, что и про обычном прыжке, но только направленная не в верх (в воздух) а вдоль воды (волны).

Это была основа основ – а дальше уже будем разбирать всякие малозначительные нюансики в помощь нашему основному занятию.
Начнём со смены ног. Штука обязательная – на самом деле просто необходимая. Сейчас попробую объяснить для чего. Что такое вейв-райдинг – это катание вниз по ветру по волне в одной стойке – одной ногой вперёд. И те кто катался на сноуборде в горах по целине, хорошо знают, что происходит с икроножными мышцами и мышцами галеностопа на задней ноге. Мышцы забиваются на столько сильно молочной кислотой, что порвать связки в таком состоянии очень легко. Но не только в этом дело. Крайне важным является то, что в забитом состоянии эти мышцы не так хорошо работают и никакого роста в катании на волнах ожидать не приходится. Бороться с этим можно простыми и надёжными способами: Первое – менять ноги на галсах при возвращении обратно на ветер и конечно же банька вечерком и массаж. Не запускайте не в коем случае эту ситуацию. Обязательно следите за этими мышцами – разгоняя молочную кислоту.
И так смена ног на галсах. Тут тоже есть нюансы. Первый нюанс в том, что все повороты на вейв-борде должны делаться только в вашей стойке. Так, что меняем ноги либо до поворота, либо после, что бы войти в поворот правильной ногой. Смена ног происходит и в ту и другую сторону только на вашем галсе. Происходит это следующим образом. Выньте сначала переднюю ногу и поставьте её рядом с петлёй параллельно петле. Далее вынимайте заднюю ногу и ставьте её перед задней петлёй перпендикулярно задней петле. Далее заднюю ногу перемещаем вперед и ставим её параллельно передней ноге и сразу переднюю ногу в позицию перед задней петлёй, где только что была задняя нога. Осталось только вставить ноги в петли и завершить поворот. Ещё нюанс – весьма существо облегчает задачу с этой бегатнёй по доске - подвешивание под кайтом. Вывесите максимально свой вес тела на кайте и разгрузите доску, что бы не стоять на ней и не давить на неё, перебирая досочку под собой на носочках. При смене ног на галсах при возвращении на ветер после вейв-райднига ваши икры будут отдыхать.
Другой нюанс – катание плавниками вперёд – так же помогает разгрузить заднюю икру и так же является симпатичным фристайловым элементом. Самый простой вариант этого элемента делается из свича, прыжком без маха кайта – наподобие олли в скейт бординге. Прыжок делается резким ударом в доску задней ногой с разворотом и приземлением на нос. Нос доски в данном случае лучше держать слегка притомленным и стараться плавниками не касаться воды. – Держите плавники навесу над водой. Здесь хорошо начинают работать вейв-доски с конкейвом. Практически все фишы имеют канкейв. Так, же этот элемент отлично смотрится когда ваш последний офзелип происходит уже на пене и перед вами уже берег. При заходе на топ волны в момент её обрушения, удар пены сам закручивает доску во вращение. Можно попробовать не сопротивляться этому удару а отпустить доску во вращение – приземлившись плавниками вперёд прямо на мелкую воду не ломая плавники об дно. Элемент делается легко при ап-винд райдинге в обратной стойке. Но это уже элементы высшего пилотажа и достаточно травмо-опасны – если вы новичок то не рискуйте по началу.
А вот ещё – чуть не забыл одну важную деталь. В дугах пробуйте ставить колени вместе, согните ноги так, что бы коленки касались друг друга – со временем это поможет вам правильно распределять нагрузку на переднюю и заднюю ногу. В идеале хорошие дуги закладываются не переносом веса тела с передний ноги на заднюю и наоборот, а за счёт переноса веса тела в центр центробежного вращения заданного кайтом. Но добиваешься этого только лишь через несколько лет катания, когда нагрузка равномерно распределяется на обе ноги. В этом как раз таки вам и будет помогать положение – «коленки вместе» и приседания. Приседания это так же важная часть катания на волнах. Если там где вы обычно катаетесь нет волн, но вы собираетесь в ближайшее время поехать туда где есть волна – пробуйте делать это незамысловатое упражнение под названием приседание. Сначала просто приседание во время галсов, потом приседание с сомкнутыми коленями. Дальше вам понадобится этот навык для того, что бы сделать вашу дугу более агрессивной. Делается это так – заходите в дугу в присядь, а выходите из неё толчком ногами на завершении дуги.
Далее вейв-райдинг ап-винд и Даун-винд. То есть катание по волне вниз по ветру и против ветра. С катанием в Даун винд всё крайне просто – тупо топите вниз по ветру вдоль волны заезжая периодически на волну и съезжая с неё. Если уже пробовали подсказанные мною упражнения по агрессивным дугам, то ваши заезды на волну и съезды с неё могут быть более динамичными и резкими. По апвинд вейврайднгу – всё немного сложнее – тут как я уже говорил нужен мощный боу с достойным диапазоном рабочих положений бара (планки). Съезжая с волны в апвинд-райдинге вы не можете резко послать кайт в другой край ветрового окна, потому, что он выдернет вас вниз по ветру и не даст опять взобраться на ту же волну в верх по ветру. Поэтому здесь просто съезжаем под кайт и прижимаем планку к пузу надеясь, что кайт не свалится вам на голову. Тут секрет в том, что бы не полностью покидать стенку волны, что бы иметь в запасе под ногами энергию самой волны, которая в этот самый момент, когда вы окажетесь под кайтом позволит вам опять взобраться на волну. Здесь вступают в решающую роль плавники на вашей доске, которые смогут своей упругостью вывернуть силу притяжения планеты с помощью которой вы съезжали вниз с волны в обратное движение и поднять вас как на лифте обратно на волну. Тут же работает и энергия самой волны и в самом конце подъёма предательски вступает сила кайта, который остался там же где был, но вы то уже серьёзно сместились по волне вверх по ветру по отношению к кайту. В этом моменте любой кайт не умеющий мгновенно сбрасывать излишнюю тягу выдернет вас с волны со злобным окриком – КУДА! А НУ К НОГЕ!. В общем и целом ап-винд райдинг занятие не самое простое и весьма требовательное к техническим моментам вашего оборудования. Но поверьте оно того стоит. Многие нюансы описанные здесь могут оказаться не так просты для понимания обычному кайтеру не разу не пробовавшему что такое вейв-райдинг. Но да и писалось это всё не для них, а для тех кто стремиться кататься на волнах и уже делал попытки подружиться с волной. Но и даже для них кое что может отказать непонятным и не очевидным. Тут тоже всё просто – катайтесь так как вам нравится и если что либо вы смогли подчерпнуть из этого текста для себя, то значит выкладывал всё это на бумагу я не зря. Описать какие то нюансы которое тело делает само, довольно сложно, потому, что при правильном катании мозг должен полностью отключиться и не воспринимать то, что вы пытаетесь исполнить как технический трюк. При правильном катании – вы должны соединиться с дыханием океана и дышать с ним в одном ритме. Волны – это дыхание океана, оно может быть грозным, может быть нежным, важно его почувствовать и стать его частью. На мой личный взгляд настоящий вейв-райдинг это медитация – настоящая медитация при которой мозг полностью должен отключиться, мысли покинуть сознание и вы должны наполниться только лишь одним единственным – любовью. Любовью к океану – вейврайдинг это секс – но секс по любви и только по любви. И тогда у вас получится то, что называется вейв-райдинг.

Текст Африка
p.s. Зарание отвечу на вопрос: Африка, ты что там куришь?
Ответ: Парни – вы не поверите – ничего не курю, правда так с каталки штырит.

rating wind.rukite.wind.ru © 2019 
Экстремальный портал VVV.RU