обратно обратно
    Новости    



23-02-09 | Вейв-райдинг Часть вторая


2590.jpgВейв-райдинг Часть вторая
Оборудование доски-кайты-трапеции.

С местами разобрались – теперь по оборудованию.
Первое – это конечно же доски. Отличительная черта любого вейв-райдера – это остроносая доска (дирекшинал). Безусловно можно начинать попытки вейв-райдинга и на обычных твин-типах – никто и никогда не сможет вам этого запретить – катайтесь себе на здоровье по волнам на твинтипах и никого не слушайте если вам так хочется. Ничего в этом такого ужасного нет. Кататься можно на чём угодно и на каких угодно волнах и получать от этого удовольствие. И это будет самое главное в вашем вейв-райдинге. Вообще цель вейв-райдинга на мой личный взгляд – это получение личного удовольствия от катания на волнах. И если вы реализуете эту идею на твинтипе – то почему бы и нет.
Так же как и с выбором места для вейв-райдинга – если вас устраивает катание на волнах Финского залива или Татарки – то пуcть так и будет.
Но есть нюанс и этот нюанс называется ваш прогресс в этом самом вейв-райдинге.
Ведь что такое вейв-райдниг – это по большому счёту сёрфинг но только с кайтом и соответственно с гораздо большими возможностями в сравнении с обычным сёрфингом. И поверьте мне с серфовой доской вы добьётесь гораздо лучших результатов, чем на твин-типе. Просто потому, что это сёрфинг и для сёрфинга нужна серфовая доска. В вейв-райдинге, с повышением уровня вашего катания будут усложняться и ваши требования к доске. К примеру на офзелип – в ситуации когда вы на вершине волны и вам нужно скатиться вниз – вам нужно будет весь вес тела перенести на нос доски – что бы не остаться позади волны, что бы волна не прошла под вами, а красиво съехать вниз по этой волне. В этой ситуации – острый и длинный нос доски будет иметь принципиальное значение, не позволив вам зарыться в воду этим самым носом. Твин-тип подобного, резкого переноса веса тела на нос доски вам не простит в отличае от сёрф-борда.
Теперь дальше – вы удачно загрузили нос доски и смогли не потеряв волну скатиться по ней вниз – где нос доски опять же играет решающую роль и не позволит вам воткнуться в воду. Ок. Вы удачно съели с волны нигде не зарывшись носом в воду. Теперь вас ожидает боттон-тён – разворот на волну и возвращение обратно на её вершину. И тут уже вступают в решающую роль три больших плавника и перенос веса тела на заднюю ногу. Тут уже играют роль хорошие плавники с качественной жёсткостью. В хорошей дуге в Твин-типе вы гнёте доску и её мягкость имеет крайне-важное значение, а на дерекшинале – вы гнёте плавники – поэтому если есть возможность потратиться на достойные фины (fins) то закажите себе плавники на TFC «Tarifa Fins Company» - найти их в интернете не сложно. Жёсткость – мягкость в данном случае определяется не только в том на сколько хорошо гнутся плавники, а в том насколько они хорошо и быстро возвращаются в обратное положение – есть такое понятие как частота колебания (рефлексия) – имеющая важное значение. Если кому то хочется запарится на эту тему – можете полазить по форумам о винд-сёрфинге и почитать про мачты – там можно найти описание что сие значит. В крации, это означает – с какой скоростью погнутый плавник займёт своё прежнее положение и с какой отдачей. Вам как начинающему вейв-райдеру важно знать, что по началу вам подойдут плавники по мягче – что означает больший комфорт но и соответственно меньшую агрессивность в дуге которую вы сможете заложить своей доской. Все стандартные доски известных марок – как правило комплектуются плавниками стандартной жёсткости.
Теперь вернёмся к самим доскам. Для начинающих более подходят доски с широкой кормой – так называемые фишы (fish). Эти доски менее спортивные – прощают множество ошибок и позволяют комфортно себя чувствовать на небольших волнах и в пене. Другая их особенность – на больших и серьёзных волнах – эти доски ведут себя безобразно – срываются со стенки – требуют чудовищных усилий для коротких и агрессивных дуг. В общем одним словом отличная доска для начинающих и это именно то, что и требуется нам в данном случае.
Далее – размер доски. Новички как правило считают, что чем больше волна – тем больше нужен размер доски и наоборот – чем меньше волна – тем меньше нужно доску. Это самая распространённая ошибка. На самом деле – всё наоборот. Чем меньше волна тем более комфортно вы себя будет чувствовать на большой доске.
Ещё одно обычное заблуждение новичков – это то, что размер доски нужно подбирать от веса или роста сёрфера или размера кайта к примеру, по аналогии с твинтипами. Размер доски для вейва нужно подбирать от размера волны и более ни от чего.
На серфовых досках в отличае от твин-типов как правило все размеры указываются в дюймах а не в сантиметрах. И я всем советую брать один единственный размер 5’2 дюйма и не экспериментировать с другими размерами. Этот самый распространённый размер в вейв-райдинге зарекомендовавший себя по всему миру за долгие годы. Не берите меньше – потому как на те волны, на которых он вам может понадобиться вы пока учитесь, вы просто не полезете, и больший размер то же брать не советую, потому как, чем длиннее доска, тем сложнее будет вам заложить дугу – вы просто не успеете развернуться между двумя волнами, особенно между Российскими ветровыми волнами, которые идут одна за другой не оставляя между собой достаточного пространства для маневра.
С размерами разобрались – переходим к кайтам. С кайтами всё крайне просто – для вейв-райдинга даун-винд нужен быстрый, кайт-луповый кайт, который позволит вам моментально переставлять его из одного края ветрового окна в другой и прибавлять тяги резкими кайт-лупами в случае необходимости.
Для катания в ап-винд – уже нужен солидный боу – который позволит сбрасывать тягу до нуля и так же набирать тягу за секунду натяжением планки на себя , когда съезжая с волны вы будете заезжать прямо под кайт. Рабочий диапазон движения бара должен быть порядка метра. Самый лучший для этих задач кайт – был выпущен Нейшем и кайт назывался Шок-вейв. Сейчас таких кайтов практически уже никто не делает, диапазоны работы планки (бара) в большинстве случаев не более 20-30 сантиметров. Из существующих кайтов более мение отвечающий требованиям кайта для ап-винд вейв-райдинга – это кайт под названием Хеликс. (О том, что такое ап-винд и даун-винд вейврайниг - в следующей статье). Ещё раз обращаю внимание на то, что для занятия вейв-райдингом не существует каких либо обязательных условий по оборудованию или волне. Катайтесь на том, что есть и получайте удовольствие от каталки. Все возможные рекомендации по оборудованию или выбору мест - это всего лишь рекомендации, а не жёсткие требования без которых вы не сможете стать вейв-райдером.

Трапеция, – с трапецией – тут всё просто. На чём привыкли кататься – на том и катайтесь. Замечу только, что основа вейв-райдинга, как и просто кайт-сёрфинга, как и вообще всех досочных видов спорта – скейт, вейкборд, сноуборд и так далее. Основа основ этих увлечений – это умение правильного переноса веса тела. Переноса центра тяжести. Центр тяжести у человеческого создания находится там же, где и центр вращения, в двух сантиметрах ниже пупка. В общем именно там, где и находится крюк сидячих трапеций. В поясных же трапециях соединение человека с кайтом сааааавсем не совпадает с центром тяжести и с центром вращения. Так, что делайте выводы сами.

Продолжение следует
Далее – подготовительные упражнения, техника катания, фсякие прикольные нюансы.

Текст Африка
Орфографические ошибки и фотки – завтра займусь – сейчас спать охота))


rating wind.rukite.wind.ru © 2019 
Экстремальный портал VVV.RU