обратно обратно
    Новости    



23-02-09 | Вейв-райдинг. Катание по волнам. Что к чему, зачем и почему.


2588.jpgВейв-райдинг. Катание по волнам. Что к чему, зачем и почему.

Для того, что бы попробовать начать заниматься вейв-райдингом нужны некоторые условия:
Первое – нужно место где есть волна. Подойдут такие места как Питер (Дюны, 37 км и так далее), Анапа (Джемите), Владик (Владивосток, по местам там нужно найти Ярика с Андрхой – они там лучше разбираются где там хорошая каталка, а каталка там отличная – возможно лучшая в России www.surf4you.ru), Казантип (Татарка) и так далее. В Рашке довольно таки много мест где есть волна и неплохая волна, но лично я катался только в этих местах и могу смело рекомендовать их для начинающих вейв-райдеров как первые споты.
Зарубежём – Гаваи (остров Мауи), Кабе-Верде (они же острова зелёного мыса, в частности остров Сал), Маврикий (Ля-Мурне, возможно лучший в мире спот для начинающих), Тарифа (только при направление ветра называемом «Пуниенто» - ветер дующий справа приносит неплохую волну из Атлантики. Португалия и ЮАР – холодно и жёстко – не самые лучшие варианты для новичка. Бразилия – отличнейшее место, где можно заниматься много километровыми даун-винд спусками – вдоль берега, где по берегу тебя сопровождает товарищ на джипе, а ты катаешся в своё удовольствие не парясь сливаясь вниз по ветру и сосредоточившись только на волне. Поверьте таких мест в мире не много. Ну и конечно же Вьетнам – тут есть уже всё – самые разные условия, самые разные споты и конечно же даун-винд. На мой взгляд, самое лучшее место для знакомства в волной – во всех отношениях. Хотя это мой личный взгляд – возможно и ошибочный. Но он такой и никакой иначе. Вьетнам – лучшее место на планете для знакомства с вейв-райдингом. По многим причинам, которые я постараюсь подробно разобрать далее, но не сразу, а степ-бай-степ, шаг за шагом.
Есть и другие места на планете где можно заниматься вейв-райдингом – но для начала вполне достаточно, что бы попробовать на вкус что это такое.

Теперь рассмотрим каждое место немного более подробно с точки зрения пригодности для наших целей, а именно по соотношению направления ветра к волне. Если кто не в курсе, то направление ветра может отличаться от направления волны под любым углом в 360 градусов. Очень много мест на планете, где направление движения ветра не совпадает с направлением движения волны. И это одно из самых существенных условий для вейв-райдинга. Гораздо легче учиться при условии, что ветер дует вдоль волны (кросс-шор, сайд-шор) а не в спину волне (он-шор). К сожалению в России лично я видел только он-шор. Конечно же кататься и учиться кататься на волнах можно и в он-шоре, но ещё раз повторюсь – это сложно и долго. Многие мои товарищи так до сих пор и катаются в он-шоре будучи уверенными, что занимаются вейв-райдингом много лет подряд не двигаясь вперёд и катаясь точно так же как и 10 лет назад без прогресса. И в тоже время, на моих глазах два новичка решивших попробовать вейв-райдинг здесь во Вьетнаме добиваются результатов намного больших за один месяц, чем люди за 10 лет в России. Это факт. Направление ветра к волне имеет слишком большое значение, что бы его игнорировать. Здесь во Вьетнаме тоже есть место под названием Вейв-спот, где ветер дует так же как в России с спину волне и многие приезжающие сюда вейверы – едут кататься именно туда и так и остаются на том же уровне на котором сюда и приехали без существенного прогресса.

Места, в которых есть Кросс-Шор (из тех что подходят новичкам) Маврикий, Бразилия, Вьетнам. (Возможно есть ещё достойные места для новичков с устойчивым кросс-шором. Если вы знаете такие места – то буду вам весьма признателен за подсказку и обязательно всем расскажу и об этих местах и посоветую туда съездить – да и сам с удовольствием туда поеду)

Теперь по каждому месту в отдельности – его плюсы и минусы.

Маврикий – довольно безопасное место для новичка в частности потому, что волны в большинстве случаев случаются прямо возле берега и новичок катаясь возле самого берега подвержен опасности того, что может повредить своим кайтом отдыхающих на пляже в азарте вейв-райдинга, да и сам легко может воткнуться в берег. На Маврикий ближайшие волны встают на первом рифе в пятистах метрах от берега, волна там не большая и отлично подходит для новичков. Там есть и второй риф – ещё дальше от берега, где уже серьёзная волна и серьёзные течения – там уже всё жёстко и если что то там с вами случиться – то имейте в виду – шансов самостоятельно вернуться на берег у вас практически нет. Если большая волна и катер не сможет за вами выйти – то надежда только на вертолёт который может и не успеть вас достать, а самое главное найти вас в океане. Поверьте найти крохотную человеческую голову торчащую из под воды в бушующем океане с высоты – очень и очень сложно. В целом по само-спасению и по выживанию в океане в подобных ситуациях смотрите статью по безопасности на нашем сайте. Так, что если поедите на Маврикий – и вы новичок – тупо катайтесь на первом рифе на мелких волнах и не стойте из себя героя. Кстати на первом рифе тоже есть нюансы – это плавники – обязательно имейте с собой запас сменных плавников, которые ломаются на рифе легко и непринуждённо и гидро-тапочки обязательно с собой. Причём тапки необязательно иметь на ногах, я их всегда возил привязав сзади к трапеции на тот случай если ломаются плавники. В целом Маврикий место не плохое – повторюсь, что возможно одно из лучших в мире для начинающего вейв-райдера и в любом месте есть свои плюсы и минусы. Нельзя ориентироваться только на минусы изложенные здесь. Плюсов там гораздо больше чем минусов – так, что если бюджет позволяет, то смело берите билет и езжайте. Не пожалеете – отличнейшее место. Только обязательно возмите с собой гидрик – бывает совсем не жарко.

Идём дальше – Бразилия.
Гораздо более бюджетное место в отличае от Маврикий и не такое жёсткое в плане рифов и открытого океана. Вообще любое катание на кайте – вейв-райдинг или просто катание – всегда безопаснее на материке, нежели на островах. Гораздо меньше вероятность потеряться в открытом океане. Но тоже можно если сильно постараться. В Бразилии другая беда – криминал и наркотики. Первая проблема решается просто – езжайте толпой. Большую компанию как правило стараются не трогать. Гораздо проще отнять кошелёк у одиночки, чем на толпу наехать. Да и к тому, же вам в любом случае нужно будет что бы кто-то ехал в джипе по берегу – пока вы будете кататься. Вторая опасность дешёвые и слишком доступные наркотики – это опасно тем, что под наркотиками человек не так отчётливо осознаёт опасности. Не выходите на воду под наркотиками. Это важно.
Во всём остальном отличное место для новичка. Особенно если в вашей компании будет сильный вейв-райдер. Всегда важно для собственного прогресса, что бы рядом кто-то катался гораздо лучше чем вы.

Ну и Вьетнам. На мой личный взгляд – идеальное место для новичка. Различные условия по волне, по соотношению направлений волны к ветру и к берегу. Отличная техническая база по различным доскам для вейв-райднга, которые вы сможете протестировать. Есть у кого поучиться и всегда можно найти себе компанию для 19-ти километрового даун-винда. Приезжайте сами посмотрите.

Далее – разбор оборудования, доски-кайты-трапеции. Техника катания. Вейв-райдинг-ап-винд, вейв-райдинг-даун-винд.
Продолжение следует.
Фотки и орфографические ошибки завтра поправим – сейчас кататься.

Текст Африка


rating wind.rukite.wind.ru © 2019 
Экстремальный портал VVV.RU